Нужно знать ! Факты о шарах.
Глядя на современные воздушные шары, многие люди думают, что эта яркая, приятная игрушка стала доступной только недавно. Некоторые, более осведомленные, считают, что воздушные шары появились где-то в середине прошлого века, одновременно с началом технической революции. А на самом деле – нет! История шаров, наполненных воздухом, началась гораздо раньше. Только вот выглядели пра-пра-деды наших шариков совсем не так, как сейчас. И воздушные шары появились на свет совсем не как развлечение.
Большинство шаров из фольги снабжены безопасным клапанов, который сам закрывается при легком нажатие пальцами. Воздушные шары из фольги остаются надутыми в течении года и при этом не деформироваться. Как и латексные, шары из фольги в поверхности оболочки имеют микроскопические поры, сквозь которые спустя некоторое время просачивается воздух или гелий. Но так как поры на поверхности фольги существенно меньше, чем на латексе, воздушные шары из фольги служат гораздо дольше.
Шарики из фольги толще, чем латексные и потому не так бояться шероховатостей, и в целом не так подвержены влиянию окружающей среды. Как правило, они изготовляются из разных типов материала. Внутренний слой из сплавленных вместе слоев полиэтиленовой пленки, а сверху металлическое напыление. Воздушные шары из фольги, в отличии от латексных надуваются с применением специальной насадки на насос или газовый баллон.
Следует отметить, что по возможности хранить латексные воздушные шары надо в защищенном от солнца месте, так как на солнце они начинают окисляться и терять свой блеск. При постоянном попадании солнечных лучей шарики могут склеиваться и деформироваться. Сейчас популярны также шары из фольги. Они бывают разных форм, например, в виде фигур или круглых мячей.
Так как качество латекса, степень его очистки, длительность воздействия высоких температур, перепады температуры и влажности, вид и цвет красящих ингредиентов всегда немного отличаются друг от друга, каждая полученная партия шаров в каком-то смысле является уникальной и неповторимой. Качество получаемых шаров зависит от оборудования, используемой технологии и дисциплины производителя при выполнении технологических процессов. Насколько хорошо производитель оснащен оборудованием, совершенной технологией, определяет последовательность и точность производственного процесса, а, значит, и качество конечного продукта.
Важно обязательно сохранить как можно больше тепла после зачистки при малых циклах, ведущих к падению коагулянта. В целом, производство воздушных шаров состоит из следующих этапов: - кислотные ванны необходимы, которые необходимы один раз в восемь часов или после каждого тура; - чистая вода в ванне постоянно должна обновляться и тщательно очищаться само дно ванны; - разогрев ванны до 70-80 С; - первая коагулянтная ванна для загибания кромки; - вторая коагулянтная ванна для шаров при температуре 70 С; - печи для сушки; - погружение коагулянта для латекса - плита для установки пленки латекса; - загибание кромки, выщелачивание, снятие остаточного заряда статического электричества; - два бака печи с температурой 80-90 градусов Цельсия или более; - охлаждение двумя вентиляторами, а также воздушная и роликовая зачистки.
Когда все будет готово, резиновые шары извлекаются из формы – продукт готов! Качественные шары, к которым не может быть никаких претензий, отличаются одинаковой толщиной стенок, свободным отверстием для надува воздухом, подвижной кромкой, качественными связями гелеобразования и приятным привкусом. Далее шары обрабатываются, производится поверхностное натяжение, проверка вязкости, химической стойкости. Шары подвергаются обработке антисептическими мелами, проходят через чистящие фильтры, вымывание и состояния химической формулы при использовании шара.
Далее происходят не менее интересные события. Покрытая латексом форма проходит через целую систему вращающихся щеток. Они перекатывают шарики в конвейер, который используется для того, чтобы «вспучить» шары. Затем нитраты выщелачивают, промывая горячей водой формы в латексной оболочке, помещают в духовку, нагретую до температуры 200 градусов по Фаренгейту, тем самым, устраняя возможные дефекты снаружи и внутри шаров.
Когда все ингредиенты добавлены, латекс ставится в открытой емкости. При этом используемая форма для создания шаров должна иметь некоторый наклон. Форма для шаров сначала погружается в коагулянт, чтобы собрать все резиновые частица на нее, а затем помещается в латекс. В качестве коагулянта выступает нитрат кальция, воды и/или алкоголя. После того, как форму покрывают коагулянтом, ее сушат и лишь затем «отправляют» в латекс.
Чтобы цвет шара был максимально насыщенным, используются те пигменты, которые находятся в диаспоре очень и очень малых частиц и не реагируют ни с какими ингридиентами в латексе. Происхождение латекса связывают с Малайзией, где растет много каучуковых деревьев, из сока которых и создают каучук. Сначала латекс выглядит как сок или молочко. Но когда это вещество удаляется из дерево, оставшийся сок и называют латексом. Чтобы изготовить добротные шары необходимо спецоборудование: это и коптильня, и нефть, и катализаторы, и целевые добавки, и вода.
Свой цвет – желтый, красный, голубой, зеленый, шар получает от красящего вещества, который непосредственно добавляется в этот материал. Пигментами являются различные органические и неорганические соединения, которые способны поглощать определенные длины волн видимого света и отражать другие Прочность шаров может повлиять на пигмент в том случае, если пигментные частицы большого размера нарушают преемственность и пленку, если пигмент реагирует с любыми другими ингредиентами в шаре.
Как делаются латексные воздушные шарики? Современные воздушные шары изготавливают из латекса, растительной смолы «плачущих» деревьев. Они растут в экваториальных лесах Бразилии, Мексики и Малайзии. Добывают латекс так же, как березовый сок – надрезают кору и по желобку собирают капли в емкости. Так что латекс – природное, нетоксичное, экологически чистое сырьё. Использованные воздушные шары, попадая в природу и подвергаясь воздействию бактерий, полностью разлагаются, как древесная листва.
И вот наконец ситуация изменилась! Сейчас промышленность выпускает такие шарики, которые не теряют цвет при своем надувании – и вдобавок стали гораздо более прочными, долговечными. Поэтому сейчас воздушные шарики вновь стали очень популярны – дизайнеры охотно используют их при оформлении разнообразных праздников, концертов, презентаций. Свадьбы, дни рождения, общегородские праздники, PR-компании, шоу… – обновленные, яркие шары везде на месте.
Поэтому еще задолго до конца 20 века воздушные шарики стали раскупаться только для городских и детских праздников. Их производство перестало приносить хорошую прибыль – и в итоге многие производители того времени переориентировали работу своих копаний на выпуск контрацептивов (которые тоже изготовлялись из латекса). Но изобретатели не забывали о воздушных шариках, работали над их улучшением.
Компания Нейла Тайлотсона процветала, она продавала через почту миллионы комплектов шаров, предназначенных для создания смешных фигурок. Конечно, качество воздушных шариков в то время было далеко не таким, как сейчас: при надувании шарики теряли часть своей яркости, они были непрочными и быстро лопалось. Поэтому воздушные шарики медленно утрачивали свою популярность – то, что они могут летать в воздухе, в двадцатом веке уже не казалось таким чудесным, привлекательным…
В 1931 году Нейлом Тайлотсоном был выпущен первый современный, латексный воздушный шарик (полимер латекс получают из водных дисперсий каучуков). И с тех пор воздушные шарики наконец-то смогли измениться! До этого они могли быть только круглыми – а с приходом латекса впервые появилась возможность создавать длинные, узкие шарики. Это новшество немедленно нашло применение: дизайнеры, оформляющие праздники, стали создавать из шаров композиции в виде собак, жирафов, самолетов, шляп…
Но, тем не менее, к водороду все привыкли – благо, что особых бед от шариков с этим газом не было вплоть до 1922 года. Тогда в США на одном из городских праздников некий шутник ради забавы взорвал художественное оформление праздника – то есть воздушные шарики. В результате этого взрыва пострадал чиновник, и поэтому органы правопорядка отреагировали достаточно оперативно. Забаву, оказавшуюся достаточно опасной, наконец-то прекратили, запретив наполнять воздушные шарики водородом. От этого решения никто не пострадал – место водорода в шариках моментально занял гораздо более безопасный гелий. Этот новый газ поднимал шарики вверх ничуть не хуже, чем это делал водород.
Лет через 80 после этого научный мешочек для водорода превратился в популярную забаву: каучуковые шары широко использовалась в Европе во время городских праздников. За счет наполнявшего их газа они могли подниматься вверх – и это очень нравилось публике, еще не избалованной ни воздушными полетами, ни другими чудесами техники. Но эти воздушные шарики чем-то походили на своих легендарных предшественников: в них применялся водород (а он, как известно, газ взрывоопасный).
Он вырезал два куска каучука, накладывал их друг на друга, склеивал контуру, а посредине насыпал муку, чтобы стороны не липли друг к другу. Идея Фарадея была подхвачена пионером резиновых игрушек Томасом Ханкоком. Он создавал свои шары в форме набора «сделай сам» состоящего из бутылки с жидкой резиной и шприца. В 1847 году в Лондоне вулканизированные шары были представлены Дж. Г. Инграмом. Уже тогда он использовал их как игрушки, которые нужно продавать детям. Собственно говоря, именно они их и можно назвать прототипом современных шаров.
Первые шары современного типа создал известный английский исследователь электричества, профессор Королевского университета Майкл Фарадей. Но создавал он их не для того, чтобы раздать детям или торговать на ярмарке. Просто он экспериментировал с водородом, по ходу дела отметив удивительный свойства каучука. - «Каучук – чрезвычайно элластичен» – писал Фарадей в статье, опубликованной в журнале «Quarterly Journal of Science», – «мешки сделанные из него при наполнении газом становились прозрачными и приобретают подъемную силу…» Интересен способ, которым создавал Фарадей свои воздушные шары.
Воздушный шар или пузырь теперь, это необходимый атрибут представлений и карнавалов, инструмент шутов и паяцев, прототипов современных цирковых актеров и клоунов. По свидетельству Карамзина, летописи содержат подробные описания представлений, даваемых скоморохами великому князю Владимиру Святому, где использовались так называемые пузыри, изготовленные из бычьих внутренностей. Раскрашенными пузырями украшали помещения, а также их использовали как предмет игры.
Так же есть свидетельства, что еще Ацтеки использовали внутренности животных с вышитыми на них узорами, надутые воздухом они служили одной из составляющих жертвоприношений. А в Европе кишки животных в качестве «шара» использовали бродячие артисты. Древнеримский историк Тацит упоминает «шары», наполненные воздухом, раскрашенные рисунками, которыми празднично украшались пиршественные залы, и использовали в обрядах жертвоприношения. Красочному, языческому Риму последовал период средневековья, и традиция использования в празднествах воздушных шаров получила новое развитие.
Но такие путешествия, увы, были достаточно опасными: оболочка из шкур животных не могла выдерживать давление воздуха долгое время – то есть, говоря другими словами, эти воздушные шары были взрывоопасными. И вот, в итоге, остались от них одни легенды, которым можно то ли верить, то ли не верить…
Первые дошедшие до нас упоминания об изготовлении летящих в воздухе шаров встречаются в карельских рукописях. В них описывается создание такого шара, сделанного из… кожи кита и быка! А летописи XII века рассказывают нам о том, что в карельских поселках воздушный шар имела практически каждая семья. Причем именно с помощью таких шаров древние карелы частично решали проблему бездорожья – шары помогали людям преодолевать расстояния между населенными пунктами.
Большинство шаров из фольги снабжены безопасным клапанов, который сам закрывается при легком нажатие пальцами. Воздушные шары из фольги остаются надутыми в течении года и при этом не деформироваться. Как и латексные, шары из фольги в поверхности оболочки имеют микроскопические поры, сквозь которые спустя некоторое время просачивается воздух или гелий. Но так как поры на поверхности фольги существенно меньше, чем на латексе, воздушные шары из фольги служат гораздо дольше.
Шарики из фольги толще, чем латексные и потому не так бояться шероховатостей, и в целом не так подвержены влиянию окружающей среды. Как правило, они изготовляются из разных типов материала. Внутренний слой из сплавленных вместе слоев полиэтиленовой пленки, а сверху металлическое напыление. Воздушные шары из фольги, в отличии от латексных надуваются с применением специальной насадки на насос или газовый баллон.
Следует отметить, что по возможности хранить латексные воздушные шары надо в защищенном от солнца месте, так как на солнце они начинают окисляться и терять свой блеск. При постоянном попадании солнечных лучей шарики могут склеиваться и деформироваться. Сейчас популярны также шары из фольги. Они бывают разных форм, например, в виде фигур или круглых мячей.
Так как качество латекса, степень его очистки, длительность воздействия высоких температур, перепады температуры и влажности, вид и цвет красящих ингредиентов всегда немного отличаются друг от друга, каждая полученная партия шаров в каком-то смысле является уникальной и неповторимой. Качество получаемых шаров зависит от оборудования, используемой технологии и дисциплины производителя при выполнении технологических процессов. Насколько хорошо производитель оснащен оборудованием, совершенной технологией, определяет последовательность и точность производственного процесса, а, значит, и качество конечного продукта.
Важно обязательно сохранить как можно больше тепла после зачистки при малых циклах, ведущих к падению коагулянта. В целом, производство воздушных шаров состоит из следующих этапов: - кислотные ванны необходимы, которые необходимы один раз в восемь часов или после каждого тура; - чистая вода в ванне постоянно должна обновляться и тщательно очищаться само дно ванны; - разогрев ванны до 70-80 С; - первая коагулянтная ванна для загибания кромки; - вторая коагулянтная ванна для шаров при температуре 70 С; - печи для сушки; - погружение коагулянта для латекса - плита для установки пленки латекса; - загибание кромки, выщелачивание, снятие остаточного заряда статического электричества; - два бака печи с температурой 80-90 градусов Цельсия или более; - охлаждение двумя вентиляторами, а также воздушная и роликовая зачистки.
Когда все будет готово, резиновые шары извлекаются из формы – продукт готов! Качественные шары, к которым не может быть никаких претензий, отличаются одинаковой толщиной стенок, свободным отверстием для надува воздухом, подвижной кромкой, качественными связями гелеобразования и приятным привкусом. Далее шары обрабатываются, производится поверхностное натяжение, проверка вязкости, химической стойкости. Шары подвергаются обработке антисептическими мелами, проходят через чистящие фильтры, вымывание и состояния химической формулы при использовании шара.
Далее происходят не менее интересные события. Покрытая латексом форма проходит через целую систему вращающихся щеток. Они перекатывают шарики в конвейер, который используется для того, чтобы «вспучить» шары. Затем нитраты выщелачивают, промывая горячей водой формы в латексной оболочке, помещают в духовку, нагретую до температуры 200 градусов по Фаренгейту, тем самым, устраняя возможные дефекты снаружи и внутри шаров.
Когда все ингредиенты добавлены, латекс ставится в открытой емкости. При этом используемая форма для создания шаров должна иметь некоторый наклон. Форма для шаров сначала погружается в коагулянт, чтобы собрать все резиновые частица на нее, а затем помещается в латекс. В качестве коагулянта выступает нитрат кальция, воды и/или алкоголя. После того, как форму покрывают коагулянтом, ее сушат и лишь затем «отправляют» в латекс.
Чтобы цвет шара был максимально насыщенным, используются те пигменты, которые находятся в диаспоре очень и очень малых частиц и не реагируют ни с какими ингридиентами в латексе. Происхождение латекса связывают с Малайзией, где растет много каучуковых деревьев, из сока которых и создают каучук. Сначала латекс выглядит как сок или молочко. Но когда это вещество удаляется из дерево, оставшийся сок и называют латексом. Чтобы изготовить добротные шары необходимо спецоборудование: это и коптильня, и нефть, и катализаторы, и целевые добавки, и вода.
Свой цвет – желтый, красный, голубой, зеленый, шар получает от красящего вещества, который непосредственно добавляется в этот материал. Пигментами являются различные органические и неорганические соединения, которые способны поглощать определенные длины волн видимого света и отражать другие Прочность шаров может повлиять на пигмент в том случае, если пигментные частицы большого размера нарушают преемственность и пленку, если пигмент реагирует с любыми другими ингредиентами в шаре.
Как делаются латексные воздушные шарики? Современные воздушные шары изготавливают из латекса, растительной смолы «плачущих» деревьев. Они растут в экваториальных лесах Бразилии, Мексики и Малайзии. Добывают латекс так же, как березовый сок – надрезают кору и по желобку собирают капли в емкости. Так что латекс – природное, нетоксичное, экологически чистое сырьё. Использованные воздушные шары, попадая в природу и подвергаясь воздействию бактерий, полностью разлагаются, как древесная листва.
И вот наконец ситуация изменилась! Сейчас промышленность выпускает такие шарики, которые не теряют цвет при своем надувании – и вдобавок стали гораздо более прочными, долговечными. Поэтому сейчас воздушные шарики вновь стали очень популярны – дизайнеры охотно используют их при оформлении разнообразных праздников, концертов, презентаций. Свадьбы, дни рождения, общегородские праздники, PR-компании, шоу… – обновленные, яркие шары везде на месте.
Поэтому еще задолго до конца 20 века воздушные шарики стали раскупаться только для городских и детских праздников. Их производство перестало приносить хорошую прибыль – и в итоге многие производители того времени переориентировали работу своих копаний на выпуск контрацептивов (которые тоже изготовлялись из латекса). Но изобретатели не забывали о воздушных шариках, работали над их улучшением.
Компания Нейла Тайлотсона процветала, она продавала через почту миллионы комплектов шаров, предназначенных для создания смешных фигурок. Конечно, качество воздушных шариков в то время было далеко не таким, как сейчас: при надувании шарики теряли часть своей яркости, они были непрочными и быстро лопалось. Поэтому воздушные шарики медленно утрачивали свою популярность – то, что они могут летать в воздухе, в двадцатом веке уже не казалось таким чудесным, привлекательным…
В 1931 году Нейлом Тайлотсоном был выпущен первый современный, латексный воздушный шарик (полимер латекс получают из водных дисперсий каучуков). И с тех пор воздушные шарики наконец-то смогли измениться! До этого они могли быть только круглыми – а с приходом латекса впервые появилась возможность создавать длинные, узкие шарики. Это новшество немедленно нашло применение: дизайнеры, оформляющие праздники, стали создавать из шаров композиции в виде собак, жирафов, самолетов, шляп…
Но, тем не менее, к водороду все привыкли – благо, что особых бед от шариков с этим газом не было вплоть до 1922 года. Тогда в США на одном из городских праздников некий шутник ради забавы взорвал художественное оформление праздника – то есть воздушные шарики. В результате этого взрыва пострадал чиновник, и поэтому органы правопорядка отреагировали достаточно оперативно. Забаву, оказавшуюся достаточно опасной, наконец-то прекратили, запретив наполнять воздушные шарики водородом. От этого решения никто не пострадал – место водорода в шариках моментально занял гораздо более безопасный гелий. Этот новый газ поднимал шарики вверх ничуть не хуже, чем это делал водород.
Лет через 80 после этого научный мешочек для водорода превратился в популярную забаву: каучуковые шары широко использовалась в Европе во время городских праздников. За счет наполнявшего их газа они могли подниматься вверх – и это очень нравилось публике, еще не избалованной ни воздушными полетами, ни другими чудесами техники. Но эти воздушные шарики чем-то походили на своих легендарных предшественников: в них применялся водород (а он, как известно, газ взрывоопасный).
Он вырезал два куска каучука, накладывал их друг на друга, склеивал контуру, а посредине насыпал муку, чтобы стороны не липли друг к другу. Идея Фарадея была подхвачена пионером резиновых игрушек Томасом Ханкоком. Он создавал свои шары в форме набора «сделай сам» состоящего из бутылки с жидкой резиной и шприца. В 1847 году в Лондоне вулканизированные шары были представлены Дж. Г. Инграмом. Уже тогда он использовал их как игрушки, которые нужно продавать детям. Собственно говоря, именно они их и можно назвать прототипом современных шаров.
Первые шары современного типа создал известный английский исследователь электричества, профессор Королевского университета Майкл Фарадей. Но создавал он их не для того, чтобы раздать детям или торговать на ярмарке. Просто он экспериментировал с водородом, по ходу дела отметив удивительный свойства каучука. - «Каучук – чрезвычайно элластичен» – писал Фарадей в статье, опубликованной в журнале «Quarterly Journal of Science», – «мешки сделанные из него при наполнении газом становились прозрачными и приобретают подъемную силу…» Интересен способ, которым создавал Фарадей свои воздушные шары.
Воздушный шар или пузырь теперь, это необходимый атрибут представлений и карнавалов, инструмент шутов и паяцев, прототипов современных цирковых актеров и клоунов. По свидетельству Карамзина, летописи содержат подробные описания представлений, даваемых скоморохами великому князю Владимиру Святому, где использовались так называемые пузыри, изготовленные из бычьих внутренностей. Раскрашенными пузырями украшали помещения, а также их использовали как предмет игры.
Так же есть свидетельства, что еще Ацтеки использовали внутренности животных с вышитыми на них узорами, надутые воздухом они служили одной из составляющих жертвоприношений. А в Европе кишки животных в качестве «шара» использовали бродячие артисты. Древнеримский историк Тацит упоминает «шары», наполненные воздухом, раскрашенные рисунками, которыми празднично украшались пиршественные залы, и использовали в обрядах жертвоприношения. Красочному, языческому Риму последовал период средневековья, и традиция использования в празднествах воздушных шаров получила новое развитие.
Но такие путешествия, увы, были достаточно опасными: оболочка из шкур животных не могла выдерживать давление воздуха долгое время – то есть, говоря другими словами, эти воздушные шары были взрывоопасными. И вот, в итоге, остались от них одни легенды, которым можно то ли верить, то ли не верить…
Первые дошедшие до нас упоминания об изготовлении летящих в воздухе шаров встречаются в карельских рукописях. В них описывается создание такого шара, сделанного из… кожи кита и быка! А летописи XII века рассказывают нам о том, что в карельских поселках воздушный шар имела практически каждая семья. Причем именно с помощью таких шаров древние карелы частично решали проблему бездорожья – шары помогали людям преодолевать расстояния между населенными пунктами.